Array
(
    [!SECTION_ID] => Array
        (
            [0] => 558
        )

)
1
1
Брюнетка за рулем / Водитель йошкар-олинского троллейбуса рассказала об особенностях своей "не женской" профессии
Автоновости 03.07.2018 09:36 552

Самый новый и современный троллейбус в Йошкар-Оле находится в руках молодой женщины. За рулем желтого исполина, который шустро бегает по десятому маршруту, Елена Смирнова уже два с половиной года. В кабину, рассказывает, села сразу, как новичок пришел в парк.

Свой троллейбус Елена любит, ухаживает за ним и почти лелеет. Он у нее вологодской сборки, марки «Лидер». Очень приметный на дороге. Отличается габаритами, более сложной начинкой и наличием на задней площадке подъемника для перевозки колясочников. Троллейбус в обиду она не дает, не разрешает говорить о поломках, тем более повышать голос в салоне.

«Это знак, пора менять профессию»

- За рулем я 4 года, - рассказывает водитель. – Вообще-то хотела попробовать это давно, а получилось так, что студия, где прежде я работала фотографом, дизайнером и оператором видеомонтажа закрылась. Я и решила: это знак, пора менять профессию.

Впервые за руль она села именно в троллейбусе. Потом уже открыла категорию «В». Говорит, что на учебном троллейбусе наездила раза в 4 больше часов, чем позже на легковом автомобиле с буквой «У», и это, не считая пассажирской стажировки.

От Гомзово до улицы Тельмана и обратно девушка проезжает по 237 километров за смену. За рулем 11 с половиной часов в сутки! Работает два через два дня. Признается - устает.

- У нас все напряжение идет на голову, потому что дорога требует постоянной концентрации внимания, - рассказывает Елена. - Плюс ранние подъемы. К ним, правда, привыкаешь. Я вот очень легко встаю в 3-4 часа утра. Привычка вырабатывается в троллейбусном парке у всех – водителей, кондукторов. Люди просыпаются и на больничных, и в отпусках, и в выходные.

Свою работу тем не менее Елена любит:

- Знаете, это мое. Да, бывает тяжело, но мне тут нравится. Отработал и получил удовольствие. Тем более народ, коллектив очень веселый. В диспетчерской с утра шутки, смех, нет унылых сонных лиц.

DSC_0783.JPG

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

- Вы слышали в свой адрес – вот, водитель-женщина, зачем села? – спрашиваю Елену.

- Как не слышала?! Миллион раз. От тех, у кого нет категории, кто по дорогам не ездит и считает, что это не женское дело. По их мнению, женщина за рулем - курица. Хотя ДТП среди мужчин больше, они более агрессивны. Но тут не от пола зависит, от характера. Некоторым, видно, не дано вообще за рулем ездить, а ездят, хочется.

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

Мало не покажется

На дороге Елена не только внимательна, но и аккуратна.

- По крайней мере, я стараюсь быть аккуратной, а как получается – знаете, дорога такая, что и подрезают, и тормозить резко приходится, - делится водитель. – Поэтому я всем знакомым говорю, чтобы в салоне не ходили во время движения, держались за поручни.

Водителей, не всех, конечно – а избранных, Елена называет дикими.

- Некоторые просто вредничают, могут обогнать и перед тобой тормознуть. Не думают, что 12 тонн если заденет, то мало не покажется. В автошколах, наверное, не говорят об этом, - разводит руками девушка.

Бывает, и очень часто, досаждают водители маршруток. Особенно на остановках.

- Они просто-напросто закрывают подъезд, - говорит Елена. – Нам ничего не остается, как высаживать пассажиров, как попало. А ведь мы возим мам с колясками, пожилых людей.

В троллейбус с конфетами

Среди пассажиров, кстати, у Елены есть постоянные. Каждого, признается, она знает в лицо, даже если те об этом и не подозревают.

- У нас есть бабушки, которые катаются по нескольку раз за день, - улыбается девушка, - стоят и «отлавливают» наш троллейбус, хотя график не знают.

Бывает, попадаются и шумные пассажиры, и «на бровях» - таких она выпроваживает с кондуктором. А вот «зайцев» ловить пока не доводилось. То ли око кондуктора зоркое, то ли хитрые не могут сегодня затеряться в толпе.

А бывало, что водителя с кондуктором и с праздниками поздравляли, и даже конфетами угощали. То, правда, на первом маршруте, на десятом - пока ни разу.

- Народ разный ездит, - рассказывает Елена. - Кто-то ведь заходит в салон и говорит, мол, ой, как у вас чисто, тепло, хорошо, ничего не дует! Приятно. Мы же следим за чистотой, промываем салон, я помогаю кондуктору – одному тут тяжело.

DSC_0780.JPG

- - - - - - - - - - - - - - -

- Таких ремонтников, как в троллейбусном парке, наверное, нет нигде. Они сделают все, чтобы троллейбус поехал. Взять Москву. Рассказывают, что там люди не заморачиваются – приходит новый транспорт, его практически «убивают» за 10 лет и пересаживаются на новый. Наши же отремонтируют троллейбус так, что он вновь едет мягко, ровно, у него вновь хорошая ходовка. Все благодаря нашим электрикам, слесарям! Люди делают больше, чем отведено троллейбусам.

- - - - - - - - - - - - - - -

Пробки и часы пик

Что нужно водителю кроме исправного троллейбуса и пассажиров? Конечно, хорошая дорога.

- Дороги на десятом маршруте терпимые, а вот на 11-м у вокзала – катастрофа, - говорит девушка. – На ГСБ, на Мира так себе. Это в плане асфальта. Он, сами знаете, сегодня есть, завтра его нет. А в плане дорожной обстановки наши проблемные участки в центре. Первомайская, Красноармейская. В Гомзово, вот, каждый вечер пробки. Перекресток Машиностроителей – Суворова в часы пик очень загружен. Что еще? Недостаток есть на повороте с Петрова на Ленинский, там стрелка горит секунд 15, это очень мало. Летом 5-6 машин проходит, зимой – 2-3, а если троллейбус встанет, то все, больше никто не проедет. Ну а в остальном вроде бы все нормально.

Читайте также

Комментарии (0)

Оставьте свой комментарий


CAPTCHA

Коротко

Узнай подробности

Читатели обсуждают

Архив материалов

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Новости компаний

Больше новостей
bool(true)